Регистрация Вашей фирмы в Испании

Как известно, любой иностранец может зарегистрировать собственную испанскую фирму без привлечения жителя Испании в качестве соучредителя, гаранта или директора, как это принято во многих других странах.

Самыми распространенными видами испанских предприятий являются S.L. (общества с ограниченной ответственностью) и S.A. (акционерные общества). Минимальный уставной капитал S.L. составляет 3.005,06 евро, а S.A. - 60.101,21 евро.

Иностранцы - не резиденты Испании могут вести некоторые виды экономической деятельности, зарегистрировавшись как индивидуальные частные предприниматели. Разрешено регистрировать также индивидуальные предприятия, соучредителем которых является один человек. Это относится как к обществам с ограниченной ответственностью, так и к акционерным обществам.

До получения разрешения на работу иностранец не имеет права работать на своей фирме (получать ежемесячную зарплату), даже если является единоличным владельцем фирмы. Однако законодательство позволяет ему получать годовую прибыль от деятельности фирмы, на которой могут работать нанятые им сотрудники.

Поэтому если иностранец планирует сам работать на собственной фирме, то ему необходимо получить разрешение на проживание с правом на работу на территории Испании. Также иностранные фирмы могут открыть на территории Испании свое представительство или учредить дочернее испанское предприятие.

Первым шагом в создании фирмы является заказ и регистрация ее названия. Этим занимается центральный офис Торгового реестра, находящийся в Мадриде.

Основным документом фирмы является ее устав, который обычно готовят адвокаты. Дело в том, что в Испании принято открывать фирмы, которые будут заниматься достаточно конкретными видами деятельности, а не так, как привыкли многие иностранцы, когда фирма может «заниматься всем, что не запрещено законом». Это связано также с тем, что некоторые виды деятельности строго лицензируются и, соответственно, их деятельность строго контролируется государством. К таким фирмам, например, относятся туристические агентства.

Другой причиной обращения к адвокату является то, что любая фирма должна выполнять требования и инструкции множества министерств и государственных органов, поэтому существует множество нюансов. Помните, что нотариус, к которому вы пойдете подписывать уставные документы фирмы, заверяет лишь подписи и не вдается в проблемы с вашими разрешениями на работу.

Если фирму открывают резиденты Испании, имеющие постоянные 5-летние Виды на жительство и разрешения на работу, проблем не возникает, но часто приходят иностранцы, открывшие фирмы, не понимая всех тонкостей бюрократической машины Испании. В результате оказывается, что они не имеют права работать на своих собственных фирмах, так как их Виды на жительство имеют ряд ограничений.

Также необходимо получить временный налоговый номер для фирмы и оплатить 1%-ный налог на уставной капитал предприятия и дать объявление в Официальный бюллетень Торгового реестра об открытии вашей фирмы и подать все документы в Торговый реестр на внесение данных о новой фирме в государственные архивные книги. Это занимает приблизительно 2 недели. Затем следует вновь обратиться в налоговые органы и отделение социального страхования для внесения теперь уже полностью зарегистрированной фирмы в их базу данных.

Если вы обращаетесь к адвокату или хестору, то документы на зарегистрированную фирму получаете в комплекте с юридическим и почтовым адресом, постоянным налоговым номером, квитанцией об оплате 1%-ного налога на уставной капитал и т.д.

С момента решения открыть фирму до окончания регистрации проходит 30 дней, затем фирма может начать работать, а можно ее «заморозить» на любое время, помня только о ежегодном отчете. Реально фирма может начать работать, но с ограничениями (нельзя нанимать сотрудников, открывать полноценный счет фирмы, проводить импортно-экспортные операции) через 7-10 дней после решения открыть фирму.

Имейте в виду, что любая испанская фирма (действующая, «спящая», «замороженная») обязана один раз в год подать годовой отчет в налоговую службу и копии своих бухгалтерских книг (балансы и т.п.) в Торговый реестр. Общая стоимость этих работ составляет приблизительно 450 евро, половина из которых - оплата услуг Торгового реестра, услуги нотариуса, покупка специальных бланков, прошивка бухгалтерских книг и т.д.

Налог на прибыль малых предприятий на сегодня составляет 20-25% и зависит от величины фирмы (числа работников, оборота фирмы и т.д.). Оплачивается один раз в год в июле.

Действующая фирма обязана ежеквартально отчитываться перед налоговыми органами по оплате налога на добавленную стоимость – НДС, подоходного налога на работников фирмы и некоторых специальных налогов, например, налога на аренду помещений и т.д.

Ежемесячно оплачивается социальное страхование работников фирмы, включающее в себя пенсионные отчисления, отчисления на право получения пособий по безработице, бесплатное медицинское образование, страхование от несчастных случаев на производстве и т.д.

Делами любой действующей фирмы занимаются, как правило, два специалиста: сontable и laboral. Первый это бухгалтер, его гонорар зависит от величины документооборота (количества фактур), а вовсе не от денежного оборота фирмы. Он занимается подачей всех налоговых отчетностей, деклараций и т.п. Средняя ставка - 100-300 евро в месяц и зависит от конкретной фирмы и вида ее деятельности.

Второй (laboral) занимается расчетом зарплат, соцстраха, подоходных налогов работников, контрактами на работу и т.п., в том числе директора фирмы. Гонорар этого специалиста зависит от числа работников и частоты их сменяемости, так как, в соответствии с законом, любого работника необходимо оформить на работу (заключить контракт, зарегистрировать и т.д.) и по окончании трудовых отношений уволить (увольнение или по собственному желанию), сделать расчет выходного пособия, подготовить несколько сертификатов и т.д.

Следует помнить, что существует очень большая разница между "свежеиспеченным" предприятием и налаженным успешно действующим бизнесом.

В том и другом случае при запросе визы претендента на резиденцию в Испании (Visado para residir en Espana) в качестве работника собственного предприятия (trabajador por cuenta propia) необходимо соответствующее разрешение Министерства труда Испании. Соответственно Министерство труда в свою очередь запросит документы, подтверждающие регулярную и своевременную уплату налогов Вашим предприятием.

По причине отсутствия, какой - либо, деятельности, для нового предприятия такие справки предъявить весьма проблематично. Кроме того, для вновь образованного предприятия, требуется предъявить бизнес - план, заверенный некими уполномоченными органами и средства на его осуществление.

 

Есть компании, которые с радостью готовы составить бизнес - план и даже заверить его в органе местной власти, но возымеет ли данный план должное действие, при получении нужной визы, не знает никто. Кроме того, чтобы Ваш бизнес - план стал пользоваться "популярностью" у местных властей, видимо, потребуются деньги немалые.

Другое дело, если Ваш бизнес это дело сложившееся, приносящее доход и регулярно пополняющее Испанскую казну. Не помешает и создание двух или трех рабочих мест занятых испанцами. В этом случае Ваши шансы чрезвычайно велики. Особенно, если должность, на которую Вы претендуете, будет нереальна для любого испанца. Например, переводчик с украинского, белорусского и удмуртского языков.

Далее приведем примерный перечень документов запрашиваемых на получение Visado para residir en Espana или по - другому Visado de residencia.
Не стоит полагаться полностью на этот список, так как объявление в консульстве Испании гласит: "Заинтересованные в визе для постоянного проживания в Испании, должны персонально придти в Генеральное Консульство Испании в часы с 8:30 до 13:30 с понедельника по пятницу, где их проинформируют о документации, которую нужно будет представить в каждом конкретном случае отдельно".
 

  • Бланк прошения в установленной форме заполненный и подписанный с двумя фотографиями.
  • Справка из органов внутренних дел об отсутствии уголовного прошлого и настоящего, переведенная и заверенная в посольстве Испании.
  • Загранпаспорт со сроком действия превышающий запрашиваемый минимум на три месяца (в случае если имеете 2 загранпаспорта нужно предоставить их оба) + копия страниц загранпаспорта, где фигурируют персональные данные просителя.
  • Копия всех страниц гражданского паспорта.
  • Медицинская страховка от всех рисков с покрытием не менее 30000$ на весь запрашиваемый период.
  • Медицинская справка в установленной форме срок давности не менее 3х месяцев.
  • Экономические или профессиональные гарантии просителя, справки об обмене валюты, дипломы.
  • В случае действующего предприятия: приглашение на работу Вашего Испанского предприятия с детальным описанием осуществляемой деятельности и указанием имени, фамилии, должности подписавшего приглашение (в случае если он не испанец, нужно приложить копию его карты резидента).
  • В случае нового предприятия: бизнес - план заверенный некими компетентными органами в Испании и подтверждение наличия средств на его осуществление.
  • Разрешение Министерства труда Испании на занятие должности.
  • Персональные экономические гарантии из расчета минимум 50$ на каждый день пребывания в Испании. Наличие жилья существенно снижает эту ставку. В случае наличия жилья необходимо предъявить Эскритуру (Escritura Publica), справку из регистра собственности Nota Simple Informatlva взятую не позднее 3 - х месяцев спустя, certificado de empatronamiento из Мерии (срок годности 3 месяца).
  • Не менее двух копий всех перечисленных документов, заверить их можно там же в Консульстве.